Бедность ставит преграды нашим желаниям, но она же и ограничивает; богатство умножает наши потребности, но и дает возможности их удовлетворять. Вовенарг
Для особо взыскательных клиентов, желающих получить самое лучшее, фирма продолжала выпускать массивные, представительные модели: в 1956 году 375 America уступила место 410 Super America. Начинка у нее была внушительная — пятилитровый двигатель мощностью 360 л.с. и независимая передняя подвеска; дизайн поражал королевским великолепием — кожа или бархат в салоне, не похожие один на другой кузова от Pininfarina, подчеркивающие индивидуальность владельца. Это была самая дорогая машина, "переплюнувшая" даже шикарный Rolls-Royce, без сомнения относившаяся к разряду эксклюзивных, но при этом она была и самым скоростным автомобилем GT.
Основным отличием машин первой серии 410 SA от последующих двух стала длинная колесная база — 2800 мм (по сравнению с 2600 — на второй и третьей сериях). Высокие динамические характеристики автомобиля затмевали его тяжеловесность (около 1200 кг). Они были подтверждены и тестированием машины: трехлетняя 410 SA с пробегом 55000 км разогналась до 100 км/час за 6,6 секунды, — по тем временам это был наивысший показатель. Ferrari 410 SA Superfast Новизну этому суперавтомобилю придавал и скульптурный дизайн Pininfarina, показавшего на Парижском салоне 1956 года экспериментальный кузов Superfast I, поставленный на короткобазную модификацию автомобиля. Сегодня его назвали бы концепт-каром: два киля в задней части кузова и очень широкий вырез для решетки радиатора, лишенная передних стоек крыша и горизонтальное членение кузова, подчеркнутое двухцветной окраской. Год спустя в Турине кузовное ателье Pininfarina показало еще один изыск — Superfast 4,9
Сохранивший все лучшие черты предыдущей модели, но лишившийся килей и двухцветной окраски. Новшеством были передние стойки крыши, а сзади — узкий сплошной бампер, сменивший вертикальные клыки. За счет нововведений автомобиль, несмотря на короткую колесную базу, выглядел длиннее и утонченнее своего предшественника. Всего было выпущено 34 автомобиля этой модели, а среди заказчиков были шах Ирана и император Индокитая.
По мнению многих сведущих людей всю жизнь Энцо Феррари относился к своим дорожным машинам как к неизбежному злу. Автогонки оставались для него приоритетным направлением деятельности вплоть до самой смерти. Гоночная команда Ferrari - единственная на сегодняшний день "конюшня", которая принимала участие во всех без исключения гонках Гран при формулы 1. Длинный список ее побед до сих пор служит мерилом, по которому оценивают свой успех другие команды. Ferrari - статистика выступлений команды в Формуле-1 (В настоящее время выступает в Формуле-1) Статистика Чемпионские титулы 15 Кубки Конструкторов 16 Гран-при 827 Победы 216 Подиумы 649 Поулы 205 Быстрейшие круги 229 Очки 5605.78
В истории фирмы было две машины с Testa Rossa (Красная голова). Здесь речь идет об автомобиле с V-образным 12-цилиндровым мотором рабочим объемом 3 л. На фото модель Феррари 250 Testa Rossa 1958 г. Сразу же после своего дебюта она заняла главные позиции в автомобильных гонках, победив в 1958 г. в Ле-Мане и на чемпионате мира среди спортивных машин
На протяжении первых 20 лет существования компании Ferrari все ее дорожные модели имели двигатели VI2. Позже устанавливали моторы V8 и V6, стал широко применяться турбонаддув, хотя все двигатели были мощными и высокоборотными. Еще более знаменитой, чем Testa Rossa, является модель Ferrari 250GTO. Это спортивная модификация дорожного автомобиля 250GT, специально адаптированная для участия в гонках на выносливость. Как и машину Testa Rossa, ее комплектовали 3-литровым мотором V12. Феррари 250GTO была выпущена ограниченной серией, и потому в наши дни является наиболее желанным приобретением для коллекционеров
История компании Феррари настолько богата и сложна, что, к сожалению, здесь вряд ли хватит места для перечисления основных этапов ее деятельности и производимых на протяжении более полу века моделей. В 1966 году на Ferrari приступили к изготовлению гоночных автомобилей с заднемоторной компоновкой, тогда как спортивные модели высшего класса 375 GTB и 330 GT по-прежнему имели переднее расположение силового агрегата. Классикой Ferrari считается спортивный 365GTB/4 с 12-цилиндровым двигателем с четырьмя верхними распределительными валами и рабочим объемом 4390 см3. - одна из самых мощных моделей начала 70-х годов классической компоновки, достигавшая скорости 280 км/ч. За ней последовали 308 GTB/GTS с центрально расположенным двигателем, 365 GT/BB с горизонтальным 12-цилиндровым мотором и 400 GT - последняя модель с двигателем V12. Все они оснащались кузовами фирмы "Пининфарина". В 1966 году Энцо Феррари придумал для обозначения своих автомобилей марку Дино (Dino) - по уменьшительному имени своего единственного сына Альфредино, который был способным конструктором, разработав гамму великолепных двигателей V6, считавшихся наиболее совершенными для легких спортивно-гоночных машин. В 1956-м, еще очень молодым, он скончался от неизлечимой болезни. Практика следующих лет подтвердила верность многих его идей, а построенные по его проектам автомобили добились многочисленных побед. Толчком к появлению марки Dino послужило решение Международной автомобильной федерации, по которому с 1967 года рабочий объем двигателя в формуле 2 не должен превышать 1500 см3 при числе цилиндров не более шести. Причем такой мотор должен основываться на конструкции, которая допускается для спортивных автомобилей Grand Tourismo. Поначалу Феррари намеревался построить гоночный автомобиль формулы 2, из которого можно было бы создать серийную спортивную машину. Но получилось наоборот: сначала был создан 1,6-литровый спортивный Dino 1665, а на его базе вскоре - Dino 2065 с 2-литровым мотором. На нем Людовико Скарфиотти (Ludovico Scarfiotti) выиграл европейский чемпионат по горным гонкам.
Dino на короткое время стала самостоятельной фирмой и предлагала для широкой продажи машины 206 GT и 246 GT/GTS. Он не менее элегантен, чем любая другая машина компании, но доступен более широкому кругу покупателей. Появившийся в 1967 г., он открыл новую марку Dino, "дочернюю" по отношению к Ferrari. Для самой компании Dino были вехой: первый автомобиль с двигателем в пределах базы, первая модель без V-образного 12-цилиндрового мотора. Dino получил двигатель V6, сначала 2-литровый, впоследствии 2,4-литровый. Один из последних Dino модели 308 GT4 с 3-литровым мотором V8 увидел свет в 1973 году и стал основой серии Феррари-328/348. Развитие конструкций автомобилей Ferrari прошло через несколько отчетливо различимых периодов, сменявших друг друга в логической последовательности. С 1947 по 1964 г. все дорожные Ferrari имели переднее расположение V-образного 12-цилиндрового двигателя и привод на задние колеса с зависимой подвеской. Они имели одинаковый тип рамы из труб овального сечения. Кузова для первых машин заказывались на стороне, благо кузовных ателье в Италии хватало, но к началу 60-х гг. предпочтение было раз и навсегда отдано фирме Pimnfarina в качестве проектировщика и компании Scaglietti ("Скальетти") в качестве их изготовителя. После 1964 г. на автомобилях Ferrari все чаще применялась независимая задняя подвеска. На некоторых из них коробка передач находилась сзади. В конце 60-х гг. на свет появилась первая дорожная машина с двигателем в пределах колесной базы.( Тогда же и была создана параллельная марка Dino , чтобы под ней можно было вывести на рынок 6-цилиндровые автомобили.)Переломным моментом в делах предприятия стал 1969 год, когда Феррари уступил половину своей фирмы концерну FIAT. На самих автомобилях Ferrari это никак не отразилось.
365GT4 или Berlinetta Boxer 1971 года выпуска Дебютировавшая в 1971 году, модель 365GT4, или Berlinetta Boxer, производила приятное впечатление: с двигателем рабочим объемом 4,4 литра, способным развивать скорость 275 км/час, расположенным горизонтально посредине кузова, с коробкой передач, для более рационального использования внутреннего объема кузова расположенной под мотором, — она заимствовала эту компоновку у двигателей Ferrari для гоночных автомобилей. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова. Boxer не стал предметом обожания, однако, будучи спортивным и практичным, он привлек внимание поклонников автомобильного спорта.
В середине 70-х гг. на производстве осталась одна-единственная модель с передним расположением двигателя, а в начале 80-х всем стало ясно, что эта машина присутствует в программе фирмы только ради того, чтобы оттянуть неизбежное с ней расставание. С 90-х гг. компания выпускала только модели с моторов в пределах базы.
Погоня за турбодвигателями в семидесятые годы существенно не повлияла на дальнейшее совершенствование гоночных машин. Примером тому служит Ferrari, которая, установив горизонтальный двенадцатицилиндровый мотор Boxer модели 512BB на Testarossa, создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как звездных клиентов, так и спортсменов-гонщиков. Яркий, лубочный дизайн Pininfarina привлекал к себе внимание воистину рекламным великолепием, причем его создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые воздухозаборники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор Ferrari 512BB. Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый двигатель Testarossa, с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л.с., а его максимальная скорость — 274 км/час.
В 1987 году Ferrari сделала подарок спортсменам, предложив их вниманию автомобиль, восходящий к гоночным традициям фирмы, — неподражаемый F40. Энцо Феррари, возглавивший содружество конструкторов, работающих над созданием этой модели, хотел создать автомобиль, который вызовет воспоминания о великих победах в Le Mans 24 Hours, когда вы могли и кататься на нем по городу, и участвовать в гонках. Впервые представляя F40, он назвал эту машину "суммой усилий Ferrari" за многие годы.Модель F40 ведет свое начало от GTO 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с "Ferrari 308GTB", однако существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный восьмицилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность — 478 л.с., говорят о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой красавицы был выполнен из углеволокна и кевлара, а ее тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого комфорта — вот девиз 1118-килограммовой Ferrari F 40: жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требующий постоянного внимания, напористый и привлекательный — таким было последнее детище Энцо Феррари. Модель F 50 была выпущена уже после его смерти.
Самый быстроходный и дорогостоящий автомобиль в производственной заводом Феррари впервые показали на Женевском автосалоне 1995 года. Облегченная конструкция шасси с кузовом, изготовленным на фирме Pininfarina из композитных материалов, а также высокофорсированный двигатель в 520 л.с. позволили получить очень высокое отношение мощности к собственной массе автомобиля: более 400 л.с./т, и непревзойденные динамические качества. Время разгона с места до 100 км/ч составляет всего 3,9 с, а максимальная скорость — 325 км/ч. Конструкция шасси представляет собой центральное металлическое основание в виде короба, где расположен отсек для водителя и пассажира. Для установки двигателя V12 в центре базы и обеих подвесок смонтированы специальные подрамники. Объем производства ограничен - в 1997 году изготовлено всего 349 единиц... О настоящим времени распространятся не будем так как мы сталкиваемся с ним в играх фактически ежедневно,где в той или иной степени описаны все современные модели.Поговорим лучше, не много о будущем... Александр Селипанов, родившийся в Тбилиси, а ныне проживающий в Берлине, создал новый облик Ferrari 612 GTO Scaglietti, согласно своим представлениям о том, как должен выглядеть суперкар. Дизайнерский автомобиль имеет мало общего с нынешней версией Ferrari 612 Scaglietti и к тому же является двухместным, хотя сегодня в итальянской компании не скрывают, что следующее поколение модели 612 Scaglietti сохранит посадочную формулу 2+2.В творении Селипанова угадываются черты двух Ferrari: 458 Italia и 250 GTO, а также Alfa Romeo 8C Competizione и даже Aston Martin One-77. Например, от 458 Italia автомобилю Ferrari 612 GTO достались слегка модифицированная головная оптика и массивная решетка радиатора, Ferrari 250 GTO "поделился" боковыми "жабрами", а Aston Martin One-77 – крышей и задними крыльями.
Возможно, что при создании следующего поколения Ferrari 612 Scaglietti дизайнеры итальянской компании позаимствуют некоторые идеи у Селипанова, но об этом можно будет узнать только через несколько лет – тогда, когда Ferrari впервые покажет свой новый флагман.Селипанов не дал ни одного намёка на то, что можно было бы сделать с 5,7-литровым V12 от Скага. Впрочем, он вообще не озаботился техническими деталями, так что возможность поразмышлять на этот счёт мы оставляем за вами. Хотя уж никак не меньше 600 л.с., ведь так? И только представьте себе все дикие технологии, которые Ferrari могла бы протестировать на Scaglietti GTO. Для гонщиков, привыкших ездить на сверхскоростных болидах, сложно представить себе феррари всего на двух колесах. «Это против правил легендарной марки», – сказали бы они. Но тем не менее, эта безумная идея была воплощена в реальность, и как результат – эксклюзивный Ferrari V4 концепт байк. Вдохновленные винтажным V12 Enzo, конструкторы пришли к единогласному решению: схожие формы и четырехцилиндровый двигатель. Внешний дизайн байка не оставит равнодушным ни одного любителя стильных спорткаров: Среди основных достоинств мотоцикла следует отметить его дизайн в стиле Ferrari, ручное управление с дросселем от истребителя F16 и компьютер с сенсорным экраном.
По поводу последней системы стоит поговорить отдельно. Компьютерная система, управляемая через сенсорный экран является одной из важнейших составляющих мотоцикла. Вся работа двигателя осуществляется под управлением данной системы.
Помимо этого компьютер контролирует все системы мотоцикла и даже способен вычислить его вес. Ferrari V4 Super Bike – это концепт, на котором можно прокатиться разве что в мечтах, поскольку творцы "красных дьяволов" не намерены выпускать подобные байки для всеобщей продажи. Возможно, больше повезет какой-либо голливудской звезде, и во время съемок очередного блокбастера ей удастся оседлать легендарный Ferrari V4. Запускайте свой техновоображариум…
Брайн Листер представил свой первый автомобиль в 1954 году. Логотип При создании своего первого гоночного lister , Браен Листер использовал части и механизмы от моделей Jaguar D-Type и Aston Martin производства пятидесятых годов. После удачной продажи он изготовил два других, и дело пошло. В 1957 году Арчи Скотт-Браун выиграл 11 гонок на автомобиле Листер, причем каждый раз устанавливая рекорды скорости.
Lister-Jaguar Costin Roadster '1959. Mark VII. В конце 50-х гадов на автомобилях Листер ездили такие гонщики, как Стерлинг Мосс и Джим Кларк, Большинство машин оснащалось двигателями Ягуар типов С и D, однако в ходу были также двигатели Шевроле, Мазерати и Бристоль. Скотт-Браун погиб на трассе Спа-Франкошан в 1959 году... Брайн Листер так переживал о случившееся, что решил отойти от гоночного спорта. Однако в 80-х фирма Аутомотив использовала его имя в названии нового спортивного автомобиля Lister Jaguar, основанного на модели XJS. Машина Листер Сторм появилась в 1991 году и участвовала в гонке в Ле-Мане. Lister Storm это омологированный гоночный автомобиль, выпускался Lister Cars в Великобритании, начиная с 1993 года. В связи с высокой стоимостью в 350 000 $(теперь его стоимость составляет до 1 000 000$) были выпущены лишь четыре суперкара, до наших дней дожило 3 шт. Листер Шторм в спортивном мире ассоциируется с Ягуаром. В 1993 году, экстравагантная модель Шторм в техническом плане поразила многих. В неказистом кузове размещен самый мощный, семи-литровый мотор Jaguar V12 оснащенный двумя нагнетателями, в основе его лежит двигатель от Jaguar XJR Sportscars, что соревновались в 24 часах Ле-Мана. Английский суперкар вошел в пресловутый клуб - 200 миль в час. И до недавнего времени Storm также считался самым быстрым в мире 4-местным авто
Начало производства - 1993 год Габариты Д/Ш/В - 4547/1981/1320мм Колесная база - 2590мм Масса - 1664кг Двигатель - Jaguar, бензиновый V12, обьемом 6996куб.см Мощность - 546лс при 6100об/мин Крутящий момент - 786Нм при 3450об/мин Коробка - 6-ти ступенчатая механическая Задний привод Тормоза - 356мм передние и 318мм задние Колеса - 245/40 ZR18 передние и 335/35 ZR18 задние Разгон 0-60миль(96км/ч) - 4,1сек Максимальная скорость - 334км/ч 1/4 мили - 12.1сек при 191км/ч на выходе В 50-х годах Lister Jagua формами своего кузова, вышедшими из-под пера Фрэнка Костина, был в высшей степени конкурентоспособным автомобилем в гонках спорткаров не только у себя на родине, в Британии, но и на международной арене. В Ле-Мане, однако, успехов достигнуто не было.
Хотя в период с 1959 г. по 1963 г. команда Брайана Листера пять раз выставляла там свои автомобили, ее лучшим результатом стало лишь 15-е место. Затем Листер попробовал выступать на машинах Sunbeam Tiger, но столь же безуспешно. Марка возродилась в 1993 г., когда компания Lister представила модель Storm GT, спроектированную в сотрудничестве с бывшим конструктором Lotus и TWR Тони Саутгейтом. Автомобиль оснащался двигателем Jaguar XJR V12 группы С разработки TWR, уже побеждавшим в Ле-Мане в 1988 и 1990 гг. Получилась переднемоторная машина в классических традициях автомобилей класса GT.
Версия с алюминиевым монококом впервые появилась в Ле-Мане уже при Лоренсе Пирсе, владевшем компанией в 1995 г. Тогда за рулем этой машины сидели Джефф Лиз, Руперт Киган и Доминик Чеппелл, однако спустя шесть часов она выбыла из гонки из-за отказа трансмиссии. В 1996 г. тот же автомобиль, на сей раз при спонсорской поддержке футбольного клуба Newcastle United, отправился в Дейтону для участия в 24-часовой гонке, но и она закончилась неудачей — переворотом Кении Ачесона. В том же, 1996 г. новое детище компании — машина Lister Storm (легче и жестче своей предшественницы) была выставлена для участия в 24-часовой гонке в Ле-Мане с экипажем в составе Лиза, Ниделла и Энтони Рейда. На финише она оказалась 18-й в общей классификации и 11-й в классе GT1. В том же году команда приняла участие в ряде этапов серии BPR, и ее машины успешно состязались с McLaren, Ferrari и Lotus, став третьими на Нюрбургринге и в Спа-Франкоршаме и упустив второе место в Брандс-Хэтче в результате схода из-за прогоревшей прокладки головки блока.Новый Storm образца 1997 г. имел существенно модернизированное шасси и кузов и успешно дошел до финиша 24-часовой гонки в Дейтоне. Второй автомобиль перевернулся в ходе первого этапа британского чемпионата машин класса GT, но к третьему этапу, в Донингтон-Парке, команда Lister вновь была на старте и усилиями пилотов Йена Флюкса и Джейка Ульриха пришла к финишу первой. Оба этих автомобиля прибыли и в Ле-Ман. Там они неплохо прошли квалификацию и уверенно вели себя на трассе, пока на шестом часу гонки не получили повреждения, вынудившие их выбыть из соревнования. Кроме того, в сезоне 1997 г. команда Lister участвовала в отдельных этапах чемпионата FIA Гран Туризмо, но успехов не добилась.
В 1998 г. появилась усовершенствованная версия GTL, с шасси из углепластика, однако отказ электрооборудования в ходе 24-часовой гонки в Дейтоне не позволил машине добраться до финиша, а в Ле-Мане она вообще не была допущена к старту, так как уже не соответствовала тому состоянию, в котором проходила омоло-гацию. После этого Пирс решил сосредоточиться на британском чемпионате GT и добился успеха: Джулиан Бейли и Тифф Ниделл одержали две победы в классе GT1 в Снеттертоне и Сильверстоуне и поднимались на подиум еще четыре раза. Тот чемпионат они завершили вторыми, после Стива О'Рурка и Тима Сагдена, выступавших на McLaren. В следующем году Lister вернулся к первоначальной модели Storm GT 1996 г. с алюминиевым шасси ради участия в новом чемпионате FIA Гран Туризмо для автомобилей класса GT2, в мировой серии и гонке в Ле-Мане в новой категории GTS.
В 1999 году ( класс GT2) в чемпионате FIA GT. После первого неудачного дебюта , команде Листер удалось занять 4-е место на Хоккенхаймринге, всего отстав на два круга от лидера Chrysler Viper GTS-R. За этим последовало 3 место на Zolder и наконец 2-е место Донингтон, с Lister отделяло всего 26 секунд от пришедшего на 1 месте Viper. Эти успехи принесли Листер в итоге 5-е место в общем зачете командного первенства. Листер,проделав огромную работу над ошибками,добывает свою первую победу в Thruxton с пилотом Давидом Уорноком и занимают итоговое 2 место в чемпионате 2000 г. британских GT. В 2001 году партнером Дэвида был Майк Иордан и им удалось одержать семь побед на пути к чемпионскому титулу в GT RAC Trophy. В 2002 году Листер еще раз оспаривал кубок британского чемпионата GT, но в этом году, после всего трех побед, должны были смерится со вторым местом в общем зачете . В 2003 году на автомобили были в ведены нормативы Creation Autosportif в чемпионате FIA GT.Заводской команде Листер удалась лишь одна победа, но все же удалось занять итоговое второе место в первенстве кубка ...
эх, что-то им все не везло-то так кузов у шторма вообще шикарно смотрится, так-бы и не отрывался AmedosNexus, болльшое сасибо, оч познавательно и интересно
если сомневаешься есть тебе или не есть - лучше не ешь, если сомневаешься спать тебе или не спать - лучше не спи, если сомневаешься жить тебе или не жить...
Всего за существование Nissan Silvia ,было выпущено семь поколений этого автомобиля. Начнем с первого поколения. История Сильвии началась еще в середине 1960-ых с производства Модели Nissan CSP311. Модель была сконструирована и совершенствовалась немецким проектировщиком Каунт Альберт граф Герцем (Count Albrecht Graf Goertz), нанятого консультантом в Nissan в 1963, и работавшего до 1965. Герц обучался в Германии и получил диплом инженера. В 1950-ых он едет в Соединенные Штаты, где работает в компании Studebaker на проекте Studebaker Starliner. После того, как массивный проект был закончен, он возвращается в Геррманию, где был нанят BMW. Под его руководством велась разработка великолепного BMW 507 с откидным верхом. Достигнув совершенства в BMW, он позже перешел в Porsche, где был занят в команде дизайнеров, создающих известный Porsche 911 Turbo. Приобретя обширный опыт в проектировании двухместного закрытого кузова, его следующем продвижением в карьере было в Nissan дизайн-консультантом. Альберт Герц был нанят, прежде всего, чтобы помочь сконструировать 2000GT, спортивный автомобиль в совместном предприятии между Nissan и Yamaha. Однако проект был пересмотрен после того, как выяснилось, что двигатель Yamaha не соответствует техническим требованиям. Хотя союз Альберт Герца с Nissan была краток, он оставил после себя несколько важных вещей для дизайнеров Nissan. Во-первых, убедил в необходимости использовать проектировщиками полномасштабной глиняной копии автомобиля, а также заставил их думать о проектировании автомобиля в международном контексте, а не только для внутренних японских покупателей. Второй вещью было его чуткое руководство в проекте Nissan Silvia Coupe CSP311 1600 в 1964, который начал то, что должно было стать длинной историей Сильвии и дрифт культуры позже, и что вкладывается в смысл спортивного автомобиля сегодня.По отзывам Герца, японские проектировщики видели процесс проекта Nissan Silvia Coupe CSP311, как объединение отдельных идей. Герц же проектировал автомобиль как единое целое, которое включало многие из отдельных идей, замеченных раньше на автомобилях BMW 507 Convertible, такие как длинные линии капота резко переходящие в открытую радиаторную решетку, большие колеса и арки колес, и маленькие, тонкие полосы бампера. Silvia Coupe CSP311 была первым японским автомобилем, разработанным с использованием полномасштабного глиняного макета, и была ярким экспонатом Токийской автомобильной выставки в том (1964) году.По утверждению главного проектировщика г. Утеки (Mr. Ootake), название "Сильвия" взято из греческой Мифологии и было именем красивой Нимфы.
Модель автомобиля была ручной сборки на основе купе Fairlady. В CSP311 был установлен 1,6 литровый двигатель Nissan. Производство прекратилось в 1968 году, всего было выпущено 554 автомобилей (в основном в 1965 году), каждый с уникальной ручной формовкой панелей кузова. Большинство машин осталось в Японии, однако 49 автомобилей были экспортированы в Австралию и еще 10 проданы в другие страны. Низкие объемы производства и утомительный ручной способ построения сказались на том, что каждый автомобиль являлся уникальным и ценным, что в свою очередь отражалось на покупной цене автомобиля, которая была вдвое большей, чем стоимость следующей модели Сильвии. После прекращения производства в 1968 году, имя Сильвия не использовалось концерном Nissan до 1974 года. В 1974 году Nissan восстановил наследие Сильвии новым спортивным купе. Он был назван S10 и был иронически представлен как оригинальный спортивный автомобиль Silvia E version в Японии. S10 в Японии был оснащен двигателем L18B, эффективной мощностью в 90л.с. Возвращаясь назад, надо сказать, что Nissan в США, тогда известный как Datsun, обдумывал разнообразить ее устаревшую, и все же признанную линию спортивных автомобилей. 280Z был единственным спортивным купе Nissan В Америке, это делало тяжелым соперничество с другими производителями и моделями в те годы, и модель почти не имела какого-либо шанса соответствовать строгим требованиям стандартов со своим рядным 6 цилиндровым двигателем L28 OHC. Datsun решил, что кое-что должно было быть сделано, чтобы спасти их долю на рынке в США.
У Сильвии S10 преобладали более традиционные линии в строении кузова по сравнению с аналогичными предложениями от конкурентов Toyota и Mazda. Автомобили комплектовались 4х цилиндровыми двигателями. Коробки передач: 3х ступенчатая АКПП, либо 4х ступенчатая МКПП. Вес автомобиля равнялся 990 кг. Сильвия S10 не пользовалась популярностью на рынках Японии и Северной Америки, большинство покупателей отдавали предпочтение Toyota Celica. Поскольку Nissan использовал объем двигателя для обозначения линейки Z(240Z, был 2.4L, 280Z был 2.8L), и второе обозначение 200SX. Много людей фактически были запутаны в этом пункте и называли автомобиль 200ZX, которым он не был. Z-ом называли "Лучшие из Лучших" автомобили Nissan. Как Nissan выразился буква восточного алфавита обозначающей в рабочих характеристиках - лучший..." В 1979 Nissan Silvia S10 был заменен на S110. S110 продавался и как Silvia и Gazelle. Газель была более роскошной спецификацией основной модели. S110 на сей раз имел большой выборы модификаций и двигателей. Двигатель серии L был использован в большинстве моделей. L20B, 1952cc 89kW 4-х цилиндровый двигатель экспортировался в США как 200SX/S110. Новый двигатель серии Z, Z18ET, с литерой T обозначающей турбинный двигатель, был установлен на Сильвии 1800 LSE-X (e-PS110). Двигатель изменил внешность нескольких моделей Ниссан выступая наружу выштамповкой на капоте, особенно в Турбо Сильвии и Газель. Это 1770 см.куб в 135 л.с. при 6000 оборотов в минуту. Третье поколение Сильвии продавалось в Соединенных Штатах и Канаде под названием Datsun 200SX, в Мексике как Datsun Sakura. У автомобиля было два типа кузова: 2х-дверное купе хардтоп и 3-дверный хэтчбек. Сильвия S110 изначально проектировалась под установку роторного двигателя, разработанного и построенного компанией Nissan. В результате двигатель оказался ненадежным и был заменен на обычный поршневой двигатель Z20. Транспортные средства с объемом двигателями свыше 2 литров по-прежнему считались классом "Компакт" в японских положениях, касающиеся объема двигателя.
В первые появилась заряженная версия автомобиля — Сильвия 240RS. Купе было оснащено 2,4-литровым двигателем DOHC FJ24. 240RS был построен в 1983 году и выпускался вплоть до 1985 года, даже тогда когда саму Сильвию S110 уже сняли с производства. В результате данный гоночный аппарат стал официальным автомобилем Nissan в чемпионате мира по ралли в период с 1983 года по 1985 год. S12 производился с 1984 года по 1988 год, в 1987 году были внесены изменения во внешний вид автомобиля. Сильвия S12 продавалась в трех различных конфигурациях кузова: купе, хетчбек и спортивной версией GrandPrix (их было выпущено всего 50 единиц). Ряд различных двигателей устанавливался на Сильвию S12, всего 6 видов от 1.8 литров до 3 литров. Тип коробки передач: 4х ступенчатый автомат или 5ти ступенчатая механика. Масса автомобиля: 1170 кг.В Она так же имела версии Silvia и Gazelle, выпускаемую вместе. Этот новый S12 был не только быстрее, но имел больше пространство от подушки сидения до потолка, более роскошную отделку салона, более жесткое шасси и "улучшенную антикоррозийную защиту", как Nissan назвал её.1980-ые были эрой турбонагнетателей и повального увлечения увеличением мощности моторов.
Таким образом, S12 также должен был иметь выбор с турбинным двигателем. Были разработаны новые 4-х цилиндровые двигатели FJ20 и FJ20DET 2L 16V с большей степенью сжатия, вырабатывающие больше мощности, имели лучшую экономию топлива, с двумя свечами зажигания на цилиндр. S12 с 2-х литровым двигателем был известен как 200SX. Экспортные модели S12 имели CA18E или CA18DET, и названные 180SX. Двигатель CA18 был 1.8L, имел 8 "парных свечей". Среди этой всей группы, двигатель, который каждый жаждал заполучить, был 1.8L Турбо. Этот двигатель с турбинным нагнетателем, хотя и меньшим объемом, имел на 20 лошадиных сил больше, чем основной 2.0L и использовал меньше топлива, чем его больший двухлитровый брат.
От начала и до окончания производства в 1987, Ниссан S12 Сильвия получал восторженные отзывы было продано тысячи автомобилей. В 1987,новые стандарты американского рынка к улучшению надёжности, привели к падению спроса на турбированные автомобили продажи Ниссана сократились. Чтобы заменить этот двигатель, был создан 200SX-SE с VG20 2.0 двигателем V6, который выкачивал больше вращающего момента и больше лошадиных сил, чтобы добиться потенциальных покупателей. Как это ни парадоксально, однако он не был намного быстрее, чем его предшественник. Из всех Сильвий, что Ниссан задумывал, прошлых и ожидаемых моделей, которых будет выпускать, S13 был, вероятно, единственной моделью, которая была самая спорная. Она имела наибольшее количество опций, вариантов устанавливаемых двигателей и стилей шасси. Даже после больше чем 10 летнего производства, автомобильные энтузиасты по всему земному шару все еще пробуют выяснить, как и почему Ниссан назвал эту культовую машину в различных частях мира.Введенный в производство в 1988, S13 имел никак не меньше чем три стиля кузова в оригинальной форме. Была версия купе, хэчбэк и кабрио. Для Японского внутреннего рынка автомобили комплектовались двигателем CA18DE или CA18DET, в США ставили KA24DE. Двигатель KA24DE имел 12 клапанов до 1989 года и 16 клапанов после 1991 года. HICAS был также доступен как опция на внутренних и экспортных моделях, хотя были ограничения в некоторых уровнях настройки. В Японии, уровнями настройки были J, Q и K. Экспортные автомобили имели выдвижные фары, и были под кодовым названием RS13 в ранних , RPS13 в более поздних годах выпуска, которые оснащались двигателем SR20DET. Они были также известны как 180SX в Австралии и Европейских странах и 200SX в Азии. На внутренние японские модели устанавливали прямоугольные фары и в стране их вообще знали как Silvia. Сильвия S13 пользовалась огромной популярностью в Японии. В то же время название Сильвия перестало использоваться на экспортных моделях, к примеру в Европе она была известна под именем Nissan 200SX. В Северной Америке, Сильвия S13 была известна как Nissan 240SX.
Название Nissan 200SX также использовалось на купе версии Nissan Sentra B14 . S13 была сделана на первой платформе Nissan Cefiro. S13 была одним из первых случаев когда начали устанавливать многорычажную заднюю подвеску, технология которой была предварительно опробована на концепт-карах. В некоторых Сильвиях S13, в качестве опции, присутствовал дифференциал повышенного трения. Сильвия S14 дебютировала в Японии в 1995 году(в первые показали 1993).параллельно с выпуском S13, все номера шасси начинались с S14, дизайн был выполнен в новом стиле, более длинное шасси и пара неподвижных фар. Выпрыгивающие фары исчезли на всех рынках. Новый двигатель SR20DET также получил новые распредвалы с переменным моментом открытия клапанов. Для экспортных моделей не было опции с HICAS, кроме 240SX SE. На сей раз S14 производили только в кузове купе, не было никаких хэтч или convertible. Задние значки сильно полировались и ставились на правой стороне задней части. Модели для Японского рынка имели отделки J, Q и K, подобно Сильвии S13. Экспортные модели имели два или три уровня отделки в зависимости от страны назначения. Все кроме Северной Америки получили двигатель SR20DET.В Японии, Турбо автомобили имели группу из трёх дополнительных индикаторов на радио консоли показывающих давление масла, давления воздуха нагнетаемого турбиной и индикатор напряжения. Экспортные автомобили не имели этих пунктов в заводском исполнении.
В 1995, S14 получил приподнятые по краям фары. Он был известен как S14a. От подобных фар на Skyline R33 отказались, и заменяли более агрессивно выглядящие фары, которая сводилась на конус к центру автомобиля.Колесная база увеличилась, что привело к улучшению управляемости. В отличие от экспортных рынков, где продажи S14 были невелики, Сильвия продолжала пользоваться большой популярностью в Японии.В 1996 году произошло небольшое обновление S14: внешний вид стал более агрессивным, задние фонари заменили на другие. В салоне тоже произошли незначительные изменения. В 2000 году данный автомобиль уступил место на конвейере следующему поколению — S15. Япония увидела новую версию Сильвии в 1999 году. Сильвия S15 комплектовалась двигателем SR20DET с мощностью 250 л.с. (184 кВт). Второй двигатель — SR20DE (без турбины) выдавал 165 л.с. (121 кВт). Nissan Silvia S15 внешне и внутренне выглядела довольно агрессивно, обновление кузова проходило с оглядкой на современные тенденции автомобильного дизайна. Коробки передач: 5ти или 6ти ступенчатая механика или 4х ступенчатый автомат.Это поколение Сильвии продавалось только в Японии, Австралии и Новой Зеландии, но, благодаря серому импорту, была также доступна в большинстве других стран. В Австралии и Новой Зеландии автомобиль продавался под названием Nissan 200SX. В Австралию не экспортировали Сильвии с турбо-двигателем SR20DET.
На модели S15 в комплектации Spec R было выиграно множество региональных и мировых чемпионатов по дрифту. Большая часть мировых подиумов выиграна именно на специально подготовленных Nissan Silvia S15. Существуют несколько этапов тюнинга S15, от базового, который улучшает динамику и управляемость, до профессионального, когда переделке подвергаются все элементы автомобиля: в кузов вваривается спортивный каркас безопастности; двигатель форсируется с использованием спортивных элементов и может развивать до 500 л.с.; полностью меняются все элементы подвески; меняется тормозная система; система управления двигателем заменяется на ее спортивный аналог, который поддерживает любые изменения настроек.
Подготовленные таким образом машины и сегодня успешно участвуют в различного рода соревнованиях. Под внешней частью кузова у S15 можно найти рычаги подвески Ikeya Formula и Nismo, которые гармонично работают в компании с пружинами HKS Hipermax D’. Пружины были модифицированы при помощи передних сферических подшипников в опорах. Эти подшипники позволяют регулировать и развал, и кастер (угол оси поворота управляемого колеса). 6-поршневые суппорты Endless удерживают передние тормоза, а за задние отвечают суппорты от R33.Прижимная сила – первейшая необходимость для этого автомобиля, заставляющая его скользить по треку, как будто он приклеен к асфальту. Антикрыло Esprit GT wing и вайд-бодикит Vertex Ridge весьма этому способствуют. Карбоновые зеркала заднего вида Square Craft всегда могут показать водителю его соперников, а передняя оптика Bellof Stinger освещает тех, кто все-таки вырвался вперед. Акрил от HPI заменил тяжелые стандартные боковые стекла, и заднее тоже. Лобовое стекло сменилось на более легкое от Speedglass. Все это позволило убрать с кузова еще немного лишнего веса. На выходе получилась масса в 1130 кг, что намного меньше той величины, с которой все начиналось.
Забраться в сиденье Bride Zeta III CFRP – задача не из легких, но по ее выполнению вас ждет вознаграждение в виде спортивных ремней Nismo и замшевого руля Personal. Тахометр Stack точно показывает обороты двигателя, а датчики HKS, разбросанные по всей панели – давление наддува, температуру воды и масла, давление масла и температуру выхлопных газов. Плюс к этому можно обнаружить датчик температуры трансмиссионного масла, A/F Knock Amp, Circuit Attack Counter (тоже HKS) и логгер PI Research Data. Они неустанно отслеживают состояние автомобиля во время езды и выводят нужные данные для того, кто едет за рулем этого зверя.Настоящая красота этой машины лежит глубоко в ее душе. Тщательно упрятанный внутри демон, пышущий огнем, поджидает всех, кто решит по соперничать с S15. Выдавая мощность в 473 л.с. и крутящий момент величиной 66 кг/м, это оружие массового поражения готово сработать по первому требованию.
Двигатель SR20DET был полностью переработан в HKS с целью извлечения из него наибольшего количества лошадиных сил....
Двигатель Турбина HKS GT2835 56T A/R 0.87 Кожух компрессора GT-Pro A/R 0.50 Вестгейт HKS GT II (50mm) Выпускной коллектор HKS D1 SPL (4-2-1) Буст-контроллер HKS EVC Буст: 1.3x100 kPa (18.85 PSI) HKS F-CON V Pro Впускной распредвал: HKS 256° (Step 3) Выпускной распредвал: HKS 264° (Step3) Усиленные пружины клапанов HKS Кит для устранения зазоров HKS (механические толкатели) Кованые поршни HKS 2.2L Коленвал HKS 2.2L Шатуны HKS H-Beam Гильзы HKS SPL Металлическая прокладка головки цилиндров HKS (t=1.2mm) Впускной воздушный фильтр HKS Super Mega Flow Форсунки HKS 740cc x 4 Настраиваемый регулятор давления топлива HKS Топливные насосы HKS x 2 Выпуск HKS Hi-Power Ti SPL Интеркулер HKS R-Type Кулер гидроусилителя руля HKS Масляный кулер HKS SPL, расположенный в салоне Сцепление HKS GD Pro с маховиком 5-скоростная секвентальная трансмиссия HKS Дифференциал повышенного трения Nismo GT LSD Подвеска Пружины HKS Hipermax D’ Сферические подшипники в передних опорах для регуляции развала и кастера Рычаги Ikeya Formula & Nismo Тормоза Суппорты Endless 6-поршневые (перед) Суппорты от Nissan R33 (зад) Тормозные диски и колодки Endless (перед и зад) Колеса Диски Advan Super Racing Ver. 2 (перед 17x9 оффсет –4, зад 18x10 оффсет –6) Резина Advan Neova (перед 235/40/17, зад 265/35/18) Экстерьер Carmake T&E Vertex Ridge Body Kit Карбоновые зеркала Square Craft Антикрыло Esprit GT Wing Акриловые стекла (боковые и заднее) Комплект передней оптики Belloff Stinger Интерьер Каркас изготовлен индивидуально Сиденья Bride Zeta III (CFRP) Ремни Nismo Racing Датчики HKS Chrono DB (буст, температура воды, температура масла, давление масла, температура выхлопных газов) Датчик температуры трансмиссионного масла HKS HKS A/F Knock Amp HKS Circuit Attack Counter Тахометр STACK Логгер PI Research Data
Нобутэру Танигучи,один из самых лучших дрифтеров мира,просто влюблен в Сильвию. Ноб хотел заполучить только одну Сильвию – S15. Когда мы спросили его, почему так, он ответил: "Я люблю эту машину за чистое удовольствие, которое получаю, когда езжу на ней. Она у меня уже давно, но никогда мне не надоедает". Однако, как ни странно, хоть S15 и была долгое время его фавориткой, настал момент, когда на ней просто стало невозможно нигде ездить. "Она всего лишь достигла слишком хорошего состояния, чтобы просто так кататься на ней по городу. Всегда есть риск, что ее поцарапают или еще как-то повредят", - сказал он и добавил, что сейчас она выезжает только на какие-то мероприятия или шоу.
Эпическое сражение итальянских компаний Ferrari и Lamborghini за умы и кошельки людей, грезящих суперкарами с каждым годом вспыхивает все сильнее и сильней. А началось все еще в середине прошлого века, к тому времени только-только перевалившего за свою середину. Если быть точным - в 1962 году, когда Ферруччо Ламборгини, уже известный производитель сельхозтехники, заявился в офис Энцо Феррари с претензиями к ходовым качествам модели Ferrari 365 GT (на которой он, собственно, и приехал) и предложением, от которого невозможно отказаться. А именно - объединить усилия для производства по-настоящему быстрых и острых на ходу суперкаров. Естественно, оскорбленный в лучших чувствах Феррари послал Ламборгини… мягко скажем, туда, откуда тот пришел: строить тракторы да комбайны. Естественно и то, что последний затаил обиду и с удвоенной энергией взялся за проектирование автомобиля своей мечты. Для этого он, помимо всего прочего, переманил к себе целый ряд талантливых инженеров, работавших на Феррари, и добился-таки своего: побил заносчивого Энцо. Причем буквально через три года после той самой исторической беседы.
Уже в 1965 году компания Automobili Lamborghini представила сенсационную модель Miura, открывшую, по сути, новую эру: эру автомобилей с центральным расположением двигателя. Именно Ламборгини снискал лавры первого производителя, применившего подобную конструктивную схему на серийных машинах, а Miura превзошла по объему продаж модели конкурирующей фирмы. С тех пор прошло немало времени в развитии обеих марок, ставших символами итальянского автопрома и гордостью Апеннин. Automobili Lamborghini влилась в большую семью концерна VW. Ferrari, напротив, слившись в одну группу с Maserati, стала практически независимой от FIAT. Но несмотря ни на какие рыночные пертурбации, соперничество между компаниями не прекращается ни на секунду... Как только в Маранелло заикнулись о том, что покажут в Женеве Ferrari 599GTB - преемницу сверхуспешной 575M Maranello - немедленно засуетились и в Сан-Агата Болоньезе. И хоть с принципиально новой моделью уже не успевали,было придумано простое решение, показать доработанную Murcielago. Murcielago LP640 - это самый мощный, динамичный и быстрый Lamborghini в современном модельном ряду компании,можно сказать - за всю ее историю. Если этого быка хорошенько разъярить, и его 6.5-литровое пламенное сердце начнет биться с частотой 8000 об/мин, под его шкурой окажется столько же сил, что и у табуна в 640 лошадей. А подхлестывает Murcielago Крутящий Момент: его значение достигает 660 Нм при 6000 об/мин Впечатляет!
Впрочем, прирост в 60 сил - так сказать, не совсем честный. Компания Lamborghini, ставившая в свое время мировые рекорды по мощности, снятой с литра рабочего объема, на сей раз поступила несколько прямолинейно: движок просто-напросто расточили на 0.3 литра.Но вернемся к обычной модели Murciélago... Lamborghini Murciélago выпускается с 2001 года по сей день. Итальянскую компанию купила Audi, входящая в концерн Volkswagen, которая поручила разработку облика Murciélago бельгийскому дизайнеру.
Lamborghini Murcielago считается яркой иллюстрацией общеевропейской интеграции. Работы по созданию автомобиля начались еще в конце прошлого тысячелетия, однако общественности он был представлен лишь в 2001 году. Не смотря на то, что над дизайном всех прежних моделей Lamborghini работали итальянцы, в разработке концепта Lamborghini Murcielago принял участие бельгийский специалист из Audi Люк Донкерфольк, именно ему принадлежит идея доработки предшественника Murcielagо — Lamborghini Diablo. Согласно полувековой истории компании Lamborghini, название автомобиля уходит корнями в корриду(Murcielago, как известно, - это кличка одного из самых свирепых быков из породы, специально выращенной для участия в корриде). Силовая установка позволяет разгонять суперкар до максимальной отметки, что превышает 330 км/ч. При таких скоростях ни размер, ни масса машины не имеют значение. На первой передаче автомобиль достигает 100 километров в час всего за 3,8 секунд. Суперкар оснащен бензиновым двигателем V12 объемом 6,2 литра, который способен развить мощность в 580 лошадиных сил при 7500 об/мин. К колесам эта мощность поступает при помощи 6-ступенчатой коробки переключения передач. Примечательно, что такая коробка впервые установлена на автомобилях Lamborghini. Она обеспечивает привод на все четыре колеса. Максималка суперкара — более 330 км/час Основой кузова Мurcielago является пространственная рама из прочных труб, к которым крепятся панели из стали, а также углеродного волокна. Отмечается, что такого крепкого «тела» в линейках Lambo до сих пор не было. Автомобиль Murcielago называют приемником легендарного Diablo, хотя такой шумихи как его предшественник не вызвал. Благодаря своеобразному дизайну фар с открытыми дверями-крыльями Lamborghini в действительности напоминает летучую мышь. Стоит отметить, что в переводе с испанского языка Murcielago означает «летучая мышь». Внимание также привлекают большие воздухозаборники, размещенные на переднем бампере и возле дверей, которые при значительном возрастании нагрузки на двигатель увеличиваются в размерах. Кроме всего впечатляет трехпозиционный задний спойлер, который изменяет свой угол на скоростях 130 и 220 км/ч. Интерьер итальянской Lamborghini Murcielago
Murcielago значительно дружелюбнее относится к своим пассажирам, кроме того, он более комфортен, чем его предшественник Diablo. Так, салон удлинили на 4 сантиметра, а высоту увеличили на 2 сантиметра. Что было сделано вопреки уменьшению общей длины автомобиля. Помимо этого, был увеличен угол открытия дверей, а также снижены пороги, что в свою очередь облегчает посадку в машину. Эксперты ETA (британская ассоциация Environmental Transport Association), изучив технические характеристики и, в том числе, уровень выбросов СО2 в атмосферу, назвали Lamborghini Murcielago самой экологически "вредной" машиной своего времени. Ранее отмечалось, что автомобиль Lamborghini Murcielago признавался наиболее "прожорливым" автомобилем, из тех, что продаются в США.
Lamborghini Murcielago Yeniceri Edition(слайды)
Небольшое немецкое тюнинг-ателье Unicate, являющееся подразделением фирмы MEC Design, выпустило весьма любопытную модификацию Lamborghini Murcielago LP640, получившую название Yeniceri Edition. Так как во главе Unicate стоит "сын турецкоподданного" господин Сет Альтун, то неудивительно появление в названии машины турецкого слова yeniceri, что в переводе на русский язык означает янычар. Как известно, в средние века янычары были элитой турецкой армии, и вот в память об этом средневековом османском спецназе Сет Альтун и решил назвать прокачанный его ателье суперкар. Для начала машине придали весьма зловещий внешний вид. Кузов выкрасили матовой черной краской, головную оптику затемнили, а на решетках воздухозаборников в переднем бампере появились светодиоды головного света. Светодиоды также установили под порогами и в моторном отсеке, так что в ночное время не заметить этого "янычара" на дороге будет сложно. Завершают картину оригинальные диски Unicate ConcavTen и низкопрофильная резина размерностью 285/25 R20 спереди и 375/20 R21 сзади и заниженная на 20 мм подвеска. Сами немцы очень гордятся колесными дисками собственной разработки и утверждают, что подобной обувки не имел еще ни один Lamborghini Murcielago.